Главная | Антикоррупционная политика

.

1. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА


1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее – «Политика») является локальным нормативным актом общества с ограниченной ответственностью «Система-БиоТех» (далее – «Общество»), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Обществом, членами его органов управления, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Общества.

1.2. Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, Кодексом Этики и другими внутренними документами Общества с учетом лучшей международной и иностранной практики корпоративного управления и антикоррупционного законодательства.

2. ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ

2.1. Политика отражает приверженность Общества и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации Общества на должном уровне.

2.2. Общество ставит перед собой цели:

  • Минимизировать риск вовлечения Общества, членов Совета директоров, Генерального директора и работников Общества независимо от занимаемой должности (далее совместно - «Сотрудники») в коррупционную деятельность.

  • Сформировать у контрагентов, Сотрудников и иных лиц единообразное понимание политики Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.

  • Обобщить и разъяснить основные требования российского и международного антикоррупционного законодательства, а также лучших практик корпоративногоуправления, которые могут применяться к Обществу и Сотрудникам.

  • Установить обязанность Сотрудников Общества знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции.

3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Все Сотрудники Общества должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

3.2. Генеральный директор Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

3.3. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов и представителей Общества, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона.

4. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

4.1.Российское антикоррупционное законодательство: Общество и все Сотрудники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, с учетом лучшей международной и иностранной практики корпоративного управления и антикоррупционного законодательства, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

4.2.Международное и иностранное антикоррупционное законодательство: Общество и все Сотрудники должны соблюдать основополагающие базовые нормы, установленные в том числе Конвенцией Организации Объединенных наций против коррупции, Конвенцией Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 года, и лучшей международной и иностранной практики корпоративного управления и антикоррупционного законодательства, основные требования которых сформулированы как:

4.2.1. Запрет дачи взяток, т.е. (i) предоставления или (ii) обещания предоставить любую финансовую или иную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом;

4.2.2. Запрет получения взяток, т.е. (i) получения или (ii) согласия получить любую финансовую или иную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом;

4.2.3. запрет подкупа иностранных государственных служащих, т.е. (i) предоставления или (ii) обещания предоставить (прямо или через третьих лиц) иностранному государственному служащему любую финансовую или другую выгоду /преимущества с целью повлиять на исполнение его официальных обязанностей, чтобы получить/удержать бизнес или обеспечить конкурентные или иные преимущества для коммерческой организации;

4.2.4. Запрет попустительства взяточничеству, т.е. отсутствия в коммерческой организации адекватных процедур, направленных на предотвращение дачи или получения взяток связанными с такой организацией лицами с целью приобрести
или сохранить бизнес, обеспечить коммерческие и конкурентные преимущества.

4.3. В России и других странах мира «коррупционными действиями», как правило, будут считаться дача или получение взяток, посредничество в даче или получении взяток, злоупотребление служебным положением или полномочиями, коммерческий подкуп, платежи для упрощения формальностей, незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц либо незаконное предоставление выгоды или прав этому лицу иными лицами.

4.4. С учетом изложенного всем сотрудникам Общества строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

4.5. Общество и его Сотрудники должны соблюдать антикоррупционные законы России и основополагающие нормы, требования и принципы международного и иностранного законодательства с учетом лучшей практики корпоративного управления, а также принципы и требования Политики, в любых странах мира.

5. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ

5.1. Миссия высшего руководства
Члены Совета директоров, Генеральный директор и высшие должностные лица Общества должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.

В Обществе закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой толерантности») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с акционерами, инвесторами, контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими Сотрудниками и иными лицами.

5.2. Периодическая оценка рисков
Общество идентифицирует и периодически актуализирует индикаторы коррупционных рисков, характерных для его деятельности и потенциально уязвимых бизнес-процессов.

5.3. Адекватные антикоррупционные процедуры
Общество разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, и контролирует их соблюдение.

5.4. Проверка контрагентов
Общество прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится оценка толерантности контрагентов к взяточничеству, в т.ч.проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

5.5. Информирование и обучение
Общество размещает настоящую Политику в свободном доступе на корпоративном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими Сотрудниками и иными лицами, и содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и обучения.

5.6.Мониторинг и контроль
Общество осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует соблюдение, а при необходимости совершенствует их.

6. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

6.1. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые Сотрудники от имени Общества могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые Сотрудники, в связи с их работой в Обществе, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности пяти указных ниже критериев:

  • быть прямо связаны с законными целями деятельности Общества, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общепринятыми праздниками, такими как Рождество и Новый год, Международный женский день, памятные даты, юбилеи;

  • быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

  • не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

  • не создавать репутационного риска для Общества, Сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

  • не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, Этического Кодекса, другим внутренним документам Общества и нормам применимого законодательства.

6.2. Не допускаются подарки от имени Общества, его Сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

7. УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОНСОРСТВО

7.1. Общество не финансирует благотворительные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.

8. УЧАСТИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Общество не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.

9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

9.1. Общество воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счёт Общества иной выгоды.


10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОТРУДНИКАМИ

10.1. Общество требует от своих Сотрудников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

10.2. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми Сотрудниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих Сотрудников проводятся периодические информационные семинары в очной и/или дистанционной форме.

10.3. Соблюдение Сотрудниками Общества принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

11. ДОЧЕРНИЕ КОМПАНИИ, СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОНТРАГЕНТЫ

11.1. Общество, в пределах своей компетенции, прилагает разумно возможные усилия, чтобы основополагающие принципы и требования настоящей Политики соблюдались в совместных предприятиях, обществах и объединениях, где участвует Общество, а также его контрагентами.

11.2. При участии в совместном предприятии, обществе или объединении Общество:

  • анализирует информацию о репутации потенциальных партнеров и участников и их толерантности к коррупции;

  • информирует их о принципах и требованиях настоящей Политики;

  • выступает за принятие аналогичной антикоррупционной политики в совместном предприятии, обществе или объединении.

12. ПЛАТЕЖИ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКОВ ИЛИ В ПОЛЬЗУ ТРЕТЬИХ ЛИЦ

12.1. Общество и его Сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

12.2. Общество обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров, агентов, совместных предприятий и иных лиц для предотвращения и/или выявления описанных выше нарушений в целях минимизации и пресечения рисков вовлечения Общества в коррупционную деятельность.

13. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ КНИГ И ЗАПИСЕЙ

13.1. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общества, задокументированы и доступны для проверки.

13.2. В Обществе назначены Сотрудники, несущие персональную ответственность за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.
13.3. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Общества строго запрещены и расцениваются как фрод.

14. ОПОВЕЩЕНИЕ О НЕДОСТАТКАХ

14.1. При появлении у любого Сотрудника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других Сотрудников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, они могут сообщить об этом на «горячую линию» Общества, либо своему непосредственному руководителю и/или Совету директоров Общества, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.

15. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

15.1. Общество заявляет о том, что ни один Сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

16. АУДИТ И КОНТРОЛЬ

16.1. В Обществе на регулярной основе проводится внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдением требований применимого законодательства и внутренних нормативных документов Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.

16.2. В рамках процедур внутреннего контроля в Обществе проводятся проверки выполнения ключевых бизнес-процессов, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в т.ч. на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики.


17. ОТЧЕТНОСТЬ

17.1. Совет директоров Общества периодически рассматривает отчеты менеджмента о результатах работы по обеспечению соответствия деятельности Общества и его Сотрудников принципам и требованиям настоящей Политики, и нормам применимого антикоррупционного законодательства.

18. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

18.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней бизнес-процессов Общества, либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации Генеральный директор Общества организует выработку и реализацию плана действий по актуализации настоящей Политики и/или бизнес-процессов.



19. ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ)
НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

19.1. Члены Совета директоров, Генеральный директор и работники всех структурных подразделений Общества, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчинённых им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

19.2. Поскольку Общество может быть подвергнуто санкциям за участие его Сотрудников, контрагентов и иных лиц в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством.

19.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, локальными нормативными актами и трудовыми договорами, а также, в соответствующих случаях и при наличии оснований, в соответствии с применимыми нормами международного и иностранного права.